«Когалымавиа» не меняет отношений с партнерами
После подтверждения версии о теракте авиакомпания для укрепления репутации планирует ориентироваться на официальное заключение комиссии Ространснадзора
После оглашения результатов расследования причин катастрофы Airbus A321 никаких изменений в отношениях с партнерами у «Когалымавиа» не произошло, заявили Gudok.ru в авиакомпании.
Пресс-секретарь авиакомпании «Когалымавиа» Светлана Яковлева пояснила, что в данный момент говорить о том, как обнародование результатов расследования причин авиакатастрофы лайнера Airbus A321 повлияет на дальнейшую деятельность авиакомпании «Когалымавиа», пока преждевременно.
«Расследование возглавляют представители авиационных властей арабской республики Египет. Все новости и заявления теперь должны быть облечены в юридическую форму. Мы ждем документы со стороны египетских авиационных властей, официального заключения комиссии. Поэтому никаких практических действий в связи с последними новостями, мы не обсуждали».
В то же время, проверка деятельности авиакомпании, организованная сразу после трагедии на Синайском полуострове, Ространснадзором пока не завершена. «Нынешний этап проверки – это ревизия всех наших документов. Наш флот уже прошел рамповую проверку, в соответствии с постановлением Ространснадзора. По регламенту судна останавливались на несколько часов – на время необходимое для осмотра и исследования самолетов. Это был рабочий процесс, который не отразился на нашей оперативной деятельности», — уточнила корреспонденту Gudok.ru Светлана Яковлева.
В авиакомпании в тоже время признают, что проведение проверки отчасти повлияло на условия труда сотрудников «Когалымавиа».
Между тем, взаимоотношения с партнерами и контрагентами с момента катастрофы и до объявления результатов расследования у «Когалымавиа» не изменились, — заверяет Светлана Яковлева. «Вопрос об уходе от нас одного из туроператоров – думаю, это вопрос обычной ротации, которая сейчас происходит на рынке. Он сейчас довольно нестабилен».
Как уже сообщал Gudok.ru в ходе совещание об итогах расследования причин крушения российского самолёта на Синае Airbus A321 в Кремле глава ФСБ Александр Бортников утром 17 ноября объявил, что лайнер «Когалымавиа» разбился из-за взрыва самодельной бомбы на борту. За информацию о боевиках, причастных к теракту, служба безопасности пообещала награду в 50 млн долларов.
Президент России Владимир Путин отреагировал на новость крайне жестко — приказал найти и покарать виновных, а также усилить бомбардировки по позициям террористов в Сирии. Спустя всего несколько часов после распоряжения российского президента оперативные службы Египта сообщили о задержании двоих служащих аэропорта Шарм-эль-Шейха, предположительно причастных к трагедии, — оба дежурили в роковой день.
Со своей стороны страховщик авиакомпании «Ингосстрах» подтвердил, что ООО «Авиакомпания Когалымавиа» получит компенсацию за утраченный в ходе теракта A321. Директор по связям с общественностью «Ингосстрах» Карен Асоян не стал уточнять, какую сумму получит перевозчик, как и то, включает ли она издержки из-за испорченной репутации: из-за того, что версия с терактом не подтверждалась в течение двух недель, одной из самых популярных версий крушения самолета считалась техническая неисправность, связанная с якобы плохим обслуживанием лайнера.
Как писал Gudok.ru, в первые же сутки после авиакатастрофы с 1 ноября Ространснадзор на несколько часов приостановил полеты судов «Когалымавиа» типа A321. Надзорное ведомство предупредило, что авиакомпания должна оценить все риски, провести оперативные профилактические мероприятия и принять решение об использовании воздушных судов указанного типа, обеспечив приемлемый уровень безопасности полетов. «Предписание должно быть исполнено к концу дня 2 ноября 2015 года», — говорится в сообщении.
С 2 ноября в офисах авиакомпании «Когалымавиа», летающей под брендом MetroJet, проводится официальная внеплановая проверка. Инспекция работы компании будет идти по линии Ространснадзора, Росавиации, Межгосударственного авиационного комитета и других компетентных служб.
В свою очередь авиакомпания сообщила, что разбившийся в Египте борт А321 в полном объеме прошел предполетное обслуживание. Заводское техобслуживание самолета выполнялось в 2014 году. «Авиакомпания имеет собственную станцию линейного техобслуживания, позволяющий оперативно проводить осмотр самолета», — отмечалось в официальном сообщении «Когалымавиа», опубликованном после взрыва лайнера.
Единственной объяснимой причиной разрушения самолета в воздухе в авиакомпании с самого начала считали «механическое воздействие на воздушное судно». 26 октября оба двигателя самолета прошли бароскопический тест, который не выявил никаких проблем. Претензий к топливу, которым заправлялся самолет, также не было. Командир воздушного судна перед вылетом из Египта не оставлял в журнале замечаний к техническому состоянию А321. К слову — капитан экипажа Валерий Немов имел более 12 тысяч часов налета, в том числе 3860 часов налета на этом типе самолетов.
Официальное подтверждение версии теракта на борту самолета А321 вывело из-под удара репутацию и самого перевозчика и всей отрасли гражданской авиации России.