«Дальнее пассажирское сообщение также нуждается в снижении ставки НДС»

Поделиться - это проявление заботы!

«Дальнее пассажирское сообщение также нуждается в снижении ставки НДС»

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров предложил увеличить налоговые льготы для финансирования пассажирского сообщения во всех сегментах

Выступая в Госдуме на парламентских слушаниях о состоянии и перспективах развития пассажирского железнодорожного движения в России, президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров высказал три важных предложения, которые должны способствовать улучшению ситуации в сфере обновления пассажирского подвижного состава.

Прежде всего, он предложил продлить льготу в виде нулевой ставки НДС на неограниченный срок. «Сейчас в течение еще года она будет действовать, но вместе с тем, для обновления подвижного состава необходимо рассчитывать финансовые модели со сроками окупаемости в 10-15 лет, — отметил глава ОАО «РЖД». — Соответственно, для того, чтобы привлечь инвестиции, это должно быть записано в законе. Сейчас идет бюджетный процесс, и мы очень надеемся, что в рамках этого процесса будут приняты решения, помогающие нам создать условия для хорошей работы пригородных компаний с нашими пассажирами, что позволит как раз поменять старый подвижной состав и создать необходимые условия, в том числе и ценовые».

Олег Белозеров добавил, что дальнее пассажирское сообщение также нуждается в снижении ставки НДС «как минимум до 10%». «А вообще считаю правильным ставку сделать как в пригороде – 0%. Это дало бы нам возможность в следующем году вложить порядка 10 млрд рублей в высокоэффективные двухэтажные вагоны, что позволит снизить себестоимость, загрузить наше производство и создать равные условия между разными видами транспорта», — полагает глава ОАО «РЖД».

Третье предложение – установить ставку налог на имущество для РЖД на уровне нуля. Олег Белозеров напомнил, что с 2013 года правительство отменило льготу по уплате налога на имущество для ОАО «РЖД», после чего ставка налога стала каждый год увеличиваться: в 2013 году она выросла до 0,3%, в 2014 году – 0,7%, в 2015 году — 1%, в 2016 году она должна составить 1,3%, а к 2019 году должна достичь 2,2%. «Это порядка 69-70 млрд рублей выпадающих средств для РЖД, — отметил Олег Белозеров. — Понятно, что это доходы для регионов, но вместе с тем это – нагрузка на тот же самый тариф, на тот же самый пригород». По его словам, нулевая ставка налога была бы «оптимальным вариантом», поскольку «в комплексе дала бы возможность развиваться экономике и нам». При этом компания готова согласиться и на другие варианты: либо установление нулевой ставки на несколько лет, либо долгосрочная фиксация нынешнего уровня налога в размере 1%.

В 2015 году компания РЖД закупила всего 70 пассажирских вагонов. В будущем году РЖД планирует увеличить объем приобретения подвижного состава пригородных пассажирских поездов до 232 вагонов. В ходе парламентских слушаний заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов сообщил, что правительство поддержало выделение из Фонда национального благосостояния 40 млрд рублей на закупку нового подвижного состава.

Поделиться - это проявление заботы!