Аэропорты мира потратили на IT-технологии в 2015 году $8,7 млрд или 6,3% выручки

Поделиться - это проявление заботы!

Аэропорты мира потратили на IT-технологии в 2015 году $8,7 млрд или 6,3% выручки

К 2018 году бюджеты аэропортовых IT-департаментов вырастут в 1,5 раза

В 2015 году расходы на IT аэропортового сегмента мировой авиаиндустрии достигли $8,7 млрд, что составляет 6,25% от выручки аэропортов (5,82% в 2014 году). Согласно данным ежегодного опроса IT-директоров аэропортов мира, проводимого компанией SITA, размер инвестиций аэропортов в информатизацию в 2016 году может вырасти на 64% по сравнению с нынешним годом. В исследовании 2015 года приняло участие 223 аэропорта с общей выручкой около $2 млрд, обеспечивающих 37% мирового пассажиропотока.

О том, что в 2015 году IT-бюджет воздушных гаваней вырос в сравнении с прошлогодним, заявили 74% опрошенных, 20% сообщили, что он остался на прежнем уровне, еще 6% сказали о сокращении расходов на эти цели. В SITA прогнозируют, что в 2016 году тенденция роста IT-бюджетов аэропортов сохранится или останется на прежнем уровне.

По данным исследования, аэропорты стали вкладывать больше денег в IT-решения, связанные с обслуживанием пассажиров. В нынешнем году об этом сказали 73% респондентов, в 2014 году — 59%. Второе по капиталоемкости направление инвестиций аэропортовых IT-департаметов — обслуживание воздушных судов, включая решения, которые позволяют отслеживать перемещение пассажиров в терминале и управлять ресурсами аэропорта. Об этом в 2015 году сказали 40% опрошенных. Почти столько же — 39% — рассказывают, что деньги вкладываются в развитие технологий, связанных с обработкой багажа.

В целом, IT-директора отмечают, что они заинтересованы, в первую очередь, инвестировать в развитие тех продуктов и сервисов, которые позволили бы ускорить обслуживание людей, сократить очереди и наладить системы информирования в терминалах.

Аэропорты готовы активно вкладывать деньги в технологии отслеживания пассажиров в зонах ожидания и при регистрации. Системы взаимосвязанных датчиков и сенсоров позволяют фиксировать количество электронных гаджетов и средств связи на ограниченной территории, в эти технологии к 2018 году в мире планируется 40%-ный рост инвестиций. В российских аэропортах эти технологии не применяются, хотя, по прогнозам SITA, в мире к 2018 году 8 из 10 аэропортов будут использовать эти технологии для предоставления пассажирам информации о движении по терминалу. Аэропорты даже хотят зарабатывать на этом деньги: в ближайшие 3 года эти технологии и мобильные приложения, которые разрабатывают аэропорты, позволят продавать дополнительные услуги, такие как продажа парковочного места или доступа в зал ожидания.

По результатам исследования определено, что 2 из 5 приехавших в аэропорт пассажиров, уже зарегистрированы на рейс, у остальных наиболее востребованной является услуга самостоятельной регистрации через киоски. По состоянию на 2015 год, руководители IT-подразделений сообщили, что в 9 из 10 аэропортов используются различные варианты киосков саморегистрации. 42% опрошенных отметили, что у них в аэропорту установлены киоски, которые позволяют печатать багажные бирки, тем самым предоставляя возможность пассажирам самостоятельно наклеивать бирки и оформлять багаж, экономя время персонала авиакомпаний.

Оптимизация работы персонала — еще одно направление IT-инвестиций. В 34% аэропортов созданы ситуационные центры, в которые стекается информация из различных автоматизированных систем, что позволяет менеджменту принимать централизованные решения. В ближайшие 3 года ситуационные центры появятся еще в трети аэропортов. Кроме того, многие аэропорты планируют дополнить эти базы данных информацией из системы управления воздушным трафиком и информацией о перемещении транспорта аэропорта. Участники анкетирования отметили, что они инвестируют деньги в те решения, которые позволят сделать их аэропорт «умным» в течение следующих трех лет, чтобы повысить количество обслуживаемых воздушных судов и пассажиров и улучшить уровень комфорта.

Одно из приоритетных направлений развития — WiFi. В ближайшие три года сеть будет доступна от входа в аэровокзал до посадки на борт воздушного судна. При этом новая технология WiFi позволит незаметно для пользователя переключаться между мобильной и WiFi-сетью. В эту технологию уже инвестируют 23% аэропорта, 41% планируют это сделать в ближайшие 3 года.

Наиболее медленно развивается направление использования переносных гаджетов персоналом аэропорта для обслуживания пассажиров. В ближайшие 3 года 22% аэропортов будут использовать «умные часы» и 7% «умные очки» для сотрудников, хотя сейчас их доля одинакова — 1%.

Поделиться - это проявление заботы!