Лишние килограммы превращаются в штрафы. А ведь женщины, не смогут достичь оргазма от таких новостей…
Грузовой транспорт на въезде в Москву взвешивают в рамках межведомственных рейдов
30 сентября на 81-м километре трассы М-5 «Урал» в Московской области при въезде в столицу в ходе операции «На дорогу – без перегруза!» сотрудники Росавтодора и Госавтоинспекции совместно с участниками общественных организаций проверили на «электронных весах» грузовой транспорт. В рейде принял участие корреспондент Gudok.ru
Проведение рейда обусловлено вступлением в силу запрета на движение перегруженных фур по российским дорогам. С 15 ноября 2015 года движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения ущерба от разрушения дорог.
В связи с этим 28 сентября на федеральных и региональных дорогах стартовала всероссийская акция «На дорогу – без перегруза!». Как отмечают в Федеральном дорожном агентстве, акция не предусматривает мер карательного характера и направлена на информирование водителей большегрузов об усилении контроля и на повышение дисциплины работы автотранспортных компаний. Участники акции распространяли среди водителей-дальнобойщиков специальные памятки и стикеры с информацией об ущербе, наносимом дорогам сверхнормативным автотранспортом.
В рамках рейда водители получили возможность ознакомиться с процедурой взвешивания многотонных грузовиков на «электронных весах». Эта процедура в скором времени станет обязательной для всех фур. Корреспондент Gudok.ru имел возможность наблюдать за взвешиванием нескольких большегрузов в рамках рейда. Весь процесс занимает пару минут: водитель должен проехать по весам, вмонтированным в дорожное полотно, всеми осями. Система выдаёт данные на пункт весового контроля, и, если нормы, допустимые для грузоперевозок не нарушены, можно продолжать движение. В случае выявления нарушения, система автоматически посчитает и размер штрафных санкций.
Стоит отметить, что за время присутствия журналистов на пункте взвешивания нормативы превысили лишь один грузовик из 10. На одной из осей автопоезда был зафиксирован перевес в 1 тонну. Сегодня сотрудники ГАИ ограничились лишь условными санкциями и мерами информирования.
В будущем владельцам фур-нарушителей придется платить штрафы до 500 тыс рублей, а их водители могут лишиться прав на срок до полугода. По словам заместителя главы Росавтодора Игоря Астахова, в ходе проведения акции имеет большое значение пресечение дальнейшего движения по трассам перегруженных грузовых автомобилей. Для этого фуры со сверхнормативной нагрузкой будут размещаться на временные стоянки до момента устранения выявленных нарушений.
В рейде принял участие начальник Федерального управления автомобильных дорог «Центральная Россия» Федерального дорожного агентства Вячеслав Петушенко. Как пояснил он корреспонденту Gudok.ru, проезд нескольких большегрузных автомобилей уже может разрушить дорожное полотно федеральных трасс. А после этого уже потребуются значительные финансовые траты, миллиарды рублей для их восстановления. Мы долго к этому шли. Начало положено. Общими усилиями, при помощи государственной автоинспекции и общественных организаций планируем организовать водителей и перевозчиков, нормализовать ситуацию на дорогах». Вячеслав Петушенко отметил, что средства от штрафов будут использоваться в том числе для ремонта дорожного полотна.
В свою очередь, глава Воскресенского муниципального района Московской области Олег Сухарь, также лично принимавший участие в мониторинге веса грузовиков отметил, что Воскресенск заинтересован в том, чтобы рейд проходил именно на этом участке трассы. Дело в том, что местные водители большегрузов часто используют Воскресенск в качестве объездного маршрута. По мнению Сухаря, столкнувшись с проверкой и объёмными штрафами здесь, они вряд ли станут впредь нарушать правила грузоперевозок и разрушать дорожное полотно, в том числе и в Воскресенске.
Антон Песков, Gudok.ru
Справка
Акция «На дорогу – без перегруза!» стартовала 28 сентября 2015 года. В выездных рейдах в течение недели будут принимать участие межведомственные комиссии сотрудников Росавтодора, Госавтоинспекции, Ространснадзора, региональных администраций и представители общественных организаций. Выявлять недобросовестных перевозчиков планируют с использованием передвижных дорожных весов, которые позволяют определять нагрузку на оси, массу, габариты и прочие характеристики транспортных средств. Нарушители будут привлекаться к административной ответственности за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
Актуальность проведения масштабной акции обусловлена тем, что по итогам 2014 года дорожными пунктами весового контроля было зафиксировано более 1 млн нарушений установленных нормативов по массе транспортных средств. Ущерб, наносимый дорогам России автотранспортом со сверхнормативным весом, составляет 2,6 трлн рублей в год, что почти в 2 раза превышает годовой объем дорожных фондов всех уровней (1,38 трлн рублей на 2014 год).
Участники рейда подчеркнули, что на сегодняшний день около 27% грузовиков на федеральных трассах нарушают весовые параметры. Как следствие, дороги быстро разрушаются и требуют преждевременного ремонта и обслуживания.
Согласно данным Госавтоинспекции, среди регионов, которые являются «лидерами» по числу нарушений транспортных весовых норм, являются Москва и Краснодарский край – более 5 тысяч нарушений за первое полугодие 2015 года. Далее следуют Санкт-Петербург, Самарская и Кемеровская области – более 2 тысяч нарушений за аналогичный период.
Специалисты Росавтодора отмечают, что современные дороги рассчитаны на нагрузку 11 тонн на ось, однако из-за накопленного за предыдущие годы недостатка финансирования дорожно-строительных и ремонтных работ российская дорожная сеть ранее не успевала за быстрым ростом тяжеловесного автопарка грузоперевозчиков. С 2014 года на ремонт и содержание федеральных дорог финансирование стало выделяться в полном объёме, но вложения станут эффективными только в том случае, если удастся обезопасить обновлённые дороги от проезда сверхнормативных транспортных средств.
В настоящий момент Росавтодор планирует создать на подведомственной сети федеральных автодорог (48,8 тыс. км) 400 пунктов весогабаритного контроля для разрешения ситуации. Как подчёркивает агентство, число получено в результате расчётов на основании зарубежного опыта (в странах Европы и США на 1000 км приходится 8 контрольных пунктов).